Шины автомобиля связывают кузов автомобиляПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о Кузовном ремонте автомобиля, через подвескуПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о Видах подвески автомобиля, с дорогой, обеспечивая нашу безопасность при движении. Протектор покрышки, с определенной глубиной, необходим для того, что бы отводить воду от шины и предотвратить аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

Но когда покрышка изнашивается, мы с огорчением понимает, что пришло время тратить деньги и покупать новую резину, не задумываясь, почему шина износилась быстро, не пройдя заявленный производителем километраж.

Приобретение новой резины, не решит проблему неравномерного и быстрого износа покрышки, нужно понять из за чего это происходит. Неравномерный износ шины, укажет на возможные неисправности автомобиля, а значит устранив неисправность автомобиля, можно продлить срок службы колеса.

Износ протектора колеса по центру


износ протектора покрышки по центру

Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что шина была перекачена, в результате центральная часть покрышки имела больше всего контакта с дорожным покрытием. А значит автомобиль, не имел достаточное сцепление с дорожным покрытием.

При холодной погоде или при резких перепадах температуры, давление в покрышках может существенно меняться. Дело в том, что пока покрышки холодные (например, после морозной ночи) давление в шинах может быть ниже, чем рекомендует производитель. Но после начала движения, давление в шинах начинает расти, от нагрева воздуха в нем.

В итоге давление в колёсах может превысить максимально допустимую норму, что приводит к неравномерному прилегает к дорожному покрытию, в результате чего будет наблюдаться неравномерный износ покрышек по центру протектора.

Износ протектора колеса по краям


износ протектора покрышки по краям

Это верный признак недостаточного давления в шинах, рекомендуемый производителем автомобиля или покрышка монтирована на неправильный размер диска.

Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине, она подвержена большему сгибанию и перегреву. В итоге резина будет не равномерно прилегать к дорожному покрытию и мы получим неравномерный износ резины.

Так же недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге, в результате будет страдать подвеска автомобиляПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете об Устройстве подвески автомобиля.

Со временем это жесткое воздействие на подвеску автомобиляПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о Подвесках автомобиля, может привести к преждевременному выходу из строя амортизаторов и рулевого управления, а также повлиять на развал схождения колёс.

Вы можете найти рекомендуемое давление шин для автомобиля на шильдике (наклейке) у водительской двери или арке двери. Вы также можете найти рекомендации давления в шинах в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Внутренний односторонний износ колеса


внутренний односторонний износ покрышки

Односторонний износ покрышки встречается чаще других, так как причин его появления несколько.

Износ на внутренней части шины, является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес автомобиля.

Кроме шин управляемой оси, из-за проблем с геометрией, отсутствие соосности, либо деформация самих осей, одностороннему износу могут быть подвержены и шины других осей.

Так же подобный износ может встречаться при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулок подвески.

У любителей использовать легковой автомобиль как «вьюжный» транспорт, односторонний неравномерный износ протектора может появляться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов, неравномерно распределённых по осям подвески.

Внешний односторонний износ колеса


внешний односторонний износ покрышки

Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес автомобиля.

Также нужно понимать, что езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, это увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает расход топливаПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о Признаках неисправности топливной системы автомобиля.

На рулевых шинах односторонний износ может появиться в связи с условиями эксплуатации транспортного средства и может быть вызван ошибкой в геометрии подвескиПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о Неисправностях независимой подвески автомобиля.

Ещё одной из причин является прохождение поворотов на повышенных скоростях.

Чтобы не допустить появления одностороннего износа, нужно следить за состоянием ходовойПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете Об основных признаках неисправности ходовой автомобиля, периодически проверять геометрию и отказаться от агрессивного стиля вождения.

Грыжа на боковой стенке покрышки


грыжа на боковой стенке колеса

Чаще всего выпучивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки от удара боковой частью колеса об выбоину на дороге, бордюр и т.п.

Обычно шина хорошо защищена от подобных ударов, но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате есть большая опасность что покрышка будет повреждена.

Сразу увидеть вздутие после удара не получится, так как повреждается внутренний слой резины, а вот спустя неделю или даже по истечении месяца, грыжа появится.

Трещины на боковой стенке покрышки


трещины на боковой стенке колеса

Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса говорят о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением.

Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

Вмятины в резине колеса


вмятины в резине покрышки

Покрышка имеет форму бугорков и вмятин, к таким повреждением обычно приводит неисправность подвески автомобиляПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о Неисправностях подвески автомобиля, чаще всего это связано с плохими амортизаторами.

Хотя стоит отметить, что любые части подвескиПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о Деталях подвески автомобиля, которые вышли из строя, могут стать причиной подобного износа.

Из-за неисправности подвескиПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о Неисправностях зависимой подвески автомобиля смягчение ударов на кочках недостаточное. В итоге некоторые области протектора принимают на себя больше нагрузки, чем другие, что и способствует образованию вмятин и бугорков на покрышки.

Диагональная вмятина с неравномерным износом протектора покрышки


диагональная вмятина с неравномерным износом протектора колеса

Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен развал схождения колёс.

Иногда подобное изменение внешнего вида покрышки, может быть связана с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне машины. Перегруз приводит к изменению геометрии подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.

Выпуклый износ бокового протектора колеса


выпуклый износ бокового протектора покрышки

Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, когда как более высокие края блоков острые.

Визуально заметить этот вид износа протектора очень сложно, но можно понять при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е. с помощью рук.

Причиной этого износа протектора, может быть втулка стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе стабилизатора подвески, что в итоге приведет к этому виду износа протектора резины.

Но в первую очередь надо проверить шаровые шарниры и подшипник колеса.

Пятнистый износ покрышки


пятнистый износ колеса

Плоские, одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины, часто встречаются при вынужденном резком торможении с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная системаПерейдя по ссылки, Вы подробней узнаете о Тормозной системе автомобиля.

Так же подобные повреждения покрышки, могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени.

Дело в том, что во время парковки, из-за неравномерного распределения веса автомобиля, протектор соприкасается с поверхностью не полностью, в итоге деформируется определенный участок резины.

Износ передней кромки протектора колеса


износ передней кромки протектора покрышки

Это самый распространенный износ покрышки, так как встречается очень часто и многие автовладельцы думают что это норма, но это не так.

Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть не виден при визуальном осмотре.

Поэтому, проверьте рукой протектор с краю. Если вы заметите что некоторые углы протектора более острые, по сравнению с другими гранями протектора, то это реальный неравномерный износ шины.

Чаще всего причина данного износа является недостаточное вращение колеса, это связано с неисправностью элементов подвески, салейнтблоков, шаровой опоры, а также из-за износа ступичного подшипника.

Износ покрышки до индикатора


износ колеса до индикатора

Во многих шинах, между протектором имеются индикаторы износа.

Как правило, это специальные вставки, которые Вам помогают определить, когда необходимо менять покрышки на новые.

Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то пришло время сменить колеса на новые.

В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек, то вы должны самостоятельно замерить глубину протектора, остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:

Минимальная разрешённая глубина протектора покрышки


Летние покрышки;


Для легковых автомобилей, а также грузовых максимальная масса которых не более 3,5 тонны и прицепы к ним, которые также не превышают 3,5 тонны (категорий M1, N1, O1, O2) — 1,6 мм;

Для грузовых автомобилей и прицепов масса которых более 3,5 тонны (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;

Для транспортных средств (категорий M2, M3) — это автобусы, то есть все у которых более восьми пассажирских мест — 2,0 мм;

Для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм.

Зимние покрышки;


Остаточная глубина рисунка для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не меньше 4 мм.

Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.

Данные в % по износу зимних колёс;


10мм - 0% износ (Новая резина);
 9мм - 20% износ;
 8мм - 35% износ;
 7мм - 50% износ;
 6мм - 65% износ;
 5мм - 80% износ;
 4мм - 100% износ (Мертвая резина).

С 2019 года в России применяется технический регламент таможенного союза.
ПО ВОПРОСУ СМЕНЫ ПОКРЫШЕК АВТОМОБИЛЯ, ОБРАЩАТЬСЯ
по телефонам: 75-05-11 / Тел. +7 937 455 0511

Читайте так-же о колёсах автомобиля и шиномонтажных работах:

Другая информация о ходовой части автомобиля: