Вакансия - для автомехаников, имеющие знания и опыт по ремонту подвески, рулевой и тормозной системы автомобиля

г. Ульяновск Заволжский район. Режимы работы: Свободный; График 2 через 2 с 08.00 до 20.00; 22 рабочих дня с 08.00 до 20.00 - з/п от 40 тыс. руб. Тел. +7 927 27 27 731


Тормоза у автомобилей используются с появления первых машин. В начале конструкция тормозов была предельно примитивная. Но её хватало для обеспечения торможения автомобиля из-за малой скорости первенцев.

Но постепенно машины становились быстрее и мощнее. И это заставляло производителей разрабатывать более сложные виды тормозных механизмов, поскольку в торможении автомобиля стали принимать участие целый ряд элементов и агрегатов предусматривающие различные решений для достижения главной задачи, торможения автомобиля в зависимости от обстановки на дороге.

1. Рабочая (Основная) тормозная система


Главное предназначение рабочей тормозной системы заключается в регулировании скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки. Основная тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов. На легковых автомобилях применяется преимущественно гидравлический привод.

Гидропривод состоит из:


• 

Главного тормозного цилиндра (ГТЦ);

• 

Вакуумного усилителя;

• 

Регулятора давления в задних тормозных механизмах (при отсутствии АВS);

• 

Блока ABS (при наличии);

• 

Рабочих тормозных цилиндров;

• 

Рабочих контуров.

Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, сообщаемое водителем педали тормоза, в давление рабочей жидкости в системе и распределяет его по рабочим контурам. Для увеличения силы, создающей давление в тормозной системе, гидропривод оснащается вакуумным усилителем.

Регулятор давления предназначен для уменьшения давления в приводе тормозных механизмов задних колес, что способствует более эффективному торможению. Контуры тормозной системы, представляющие собой систему замкнутых трубопроводов, соединяют между собой главный тормозной цилиндр и тормозные механизмы колес.

Контуры могут дублировать друг друга или осуществлять только свои функции. Наиболее востребована двухконтурная схема тормозного привода, при которой пара контуров работает диагонально.

2. Запасная тормозная система


Запасная тормозная система служит для экстренного или аварийного торможения при отказе или неисправности основной. Она выполняет те же функции, что и рабочая тормозная система, и может функционировать и как часть рабочей системы, и как самостоятельный узел.

3. Стояночная тормозная система


Является чисто механическим устройством. Приводится в действие поднятием рычага «ручника» в вертикальное положение до момента щелчка фиксатора. При этом происходит натяжение двух металлических тросов, проходящих под днищем автомобиля, которые плотно прижимают тормозные колодки задних колес к барабанам.

Для снятия машины со стояночного тормоза надо пальцем утопить фиксирующую кнопку и опустить рычаг книзу, в первоначальное положение.

ВАЖНО! 

Не забывайте перед началом движения проверить положение ручника! Езда с не отпущенным ручным тормозом быстро выведет из строя тормозные колодки.

По типу привода стояночный тормоз подразделяется на:


• 

Механический стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе «ручник» ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной.

• 

В гидравлическом ручнике вместо тормозного троса используется гидравлический цилиндр, хотя блокировочная кнопка и храповой механизм остаются теми же, что и на обычном механичном стояночном тормозе. Благодаря этому давление на тормозном контуре задней подвески автомобиля можно создавать не только одновременно с передним контуром, но и посредством активации ручника.

• 

Электромеханический стояночный тормоз (EPB) включается с помощью кнопки на центральном тоннеле в салоне автомобиля. Электродвигатель посредством редуктора и винтового привода притягивает тормозные колодки к тормозному диску. При этом происходит жесткая фиксация последнего.
ПО ВОПРОСУ РЕМОНТА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ОБРАЩАТЬСЯ
по телефонам: 75-05-11 / Тел. +7 937 455 0511

Читайте так-же о тормозной системе автомобиля:

Другая информация о ходовой части автомобиля: